ФЭНДОМ

«Во имя святой и неделимой Троицы я, Алиенора, Божьей милостью смиренная королева франков и герцогиня аквитанцев.»

Алиенора Аквитанская — лидер в игре Civilization VI. Появляется в дополнении Gathering Storm.

Игровая информация Править

Уникальность Алиеноры Аквитанской в том, что она может править как Францией, так и Англией. Шедевры в её городах снижают лояльность чужих городов. Если город выходит из состава другой цивилизации из-за снижения лояльности, а Алиенора получает в нём больше лояльности, чем остальные цивилизации, то этот город присоединяется к Алиеноре, минуя стадию вольного города. Алиенора покровительствует искусствам, расширяя своё влияние за счёт соседних цивилизаций.

Покровительствуя искусствам, Алиенора завоевывает лояльность всего мира.

Игровое описание Править

Дочь герцога, супруга двух королей, мать трёх королей и двух королев, Алиенора Аквитанская в своё время была, вероятно, самой влиятельной женщиной в Европе. Она владела богатейшим герцогством Аквитания, правила Францией и Англией (последней – от имени своего сына). Она покровительствовала искусствам, и во многом благодаря ей в известном нам виде сформировалась идея рыцарства. В юности была очень красива, умна и энергична. Став королевой, проявила себя как мудрый и дальновидный политик.

Алиенора родилась ок. 1124 г. Её отцом был Гильом X, герцог Аквитании, один из первых покровителей трубадуров. Детство Алиеноры прошло при дворе отца, в обстановке богатства и учёности. После смерти отца она унаследовала герцогский титул и вышла замуж за наследного принца Франции, ставшего впоследствии королём Людовиком VII. Алиенора сопровождала Людовика VII во Втором крестовом походе, в котором французы потерпели поражение и были вынуждены отступить от Иерусалима. Между супругами возникли разногласия, которые привели к разводу. В этом браке было рождено две дочери и ни одного сына.

Через два месяца после официального развода Алиенора вторично вышла замуж – за Генриха Плантагенета, герцога Нормандии. В результате этого брака почти половина Франции оказалась под властью английской династии Плантагенетов, что положило начало длительному конфликту с Людовиком. Из пяти сыновей Алиеноры и Генриха четверо дожили до совершеннолетия.

Долгое время Алиенора жила в Пуатье вместе со своей дочерью от первого брака Марией. Именно здесь она основала знаменитый «суд любви» для распространения рыцарских и куртуазных традиций. Женщины (и мужчины тоже) представляли вниманию суда свои случаи романтической любви, а Алиенора и её придворные дамы выносили вердикты. Трубадуры под покровительством Алиеноры распространили идеалы куртуазной любви по всей Европе.

Сыновья Алиеноры унаследовали амбициозность своих родителей. Генрих-младший (по прозвищу Молодой Король), устав находиться на второстепенных ролях, поднял бунт против отца и попытался вовлечь в него своих братьев. Алиенора, по-видимому, тоже подталкивала сыновей к мятежу. Бунт потерпел поражение, и король Генрих заточил супругу в тюрьму, где она провела 16 лет, до самой смерти Генриха. Генрих Молодой Король умер в 1183 г. во время второго неудачного восстания.

После смерти Генриха II в 1189 г. власть над владениями семьи в Англии и Франции перешла к его сыну Ричарду Львиное Сердце. Алиенора была освобождена из заточения и правила Англией от его имени. Сам Ричард в это время отправился в Третий крестовый поход, который плохо для него закончился (см. статью «Саладин»). В том, что Англия осталась верна Ричарду, заслуга Алиеноры. Её младший сын Иоанн совершил государственный переворот, но так и не смог утвердиться на английском троне в отсутствие брата. Алиеноре пришлось собрать огромный выкуп для освобождения Ричарда из плена.

После смерти Ричарда в 1199 г. власть перешла к его бестолковому младшему брату, Иоанну Безземельному. Его правление считается одним из самых неудачных за всю историю Англии. Оно ознаменовало окончательный упадок Анжуйской династии. К этому периоду относится восстание Робин Гуда и подписание Великой хартии вольностей.

Алиеноре было уже больше 70 лет, когда Иоанн отправил её с дипломатической миссией к двору кастильского короля. Её дочь Элеонора была замужем за Альфонсо VIII Кастильским, и Алиеноре было поручено подыскать среди её дочерей жену наследному принцу Франции – внуку первого мужа Алиеноры Людовика VII – с целью улучшения отношений между королём Франции Филиппом II и Иоанном. Обратная дорога была очень тяжёлой, и Алиенора остановилась в аббатстве Фонтевро, а будущая королева Бланка последовала дальше без неё. Последние годы жизни Алиеноры сопровождались обычным для той эпохи «конфликтом поколений» в борьбе за власть. В 1202 г. внук Алиеноры Артур, герцог Бретани, заявил о своих правах на английский престол и осадил свою бабку в замке Мирабо. Король Иоанн поспешил на помощь матери, снял осаду и взял в плен 15-летнего Артура, который вскоре после этого умер. Алиенора удалилась в аббатство Фонтевро, где и скончалась в 1204 г. Её могила находится в Фонтевро, между могилами её мужа Генриха II и сына Ричарда.

Трейлер Править

Civilization VI Gathering Storm - Алиенора Аквитанская. Первый взгляд. (англ

Civilization VI Gathering Storm - Алиенора Аквитанская. Первый взгляд. (англ.)

Галерея Править