ФЭНДОМ

«Я не верю в астрологию, потому что я – Стрелец, а Стрельцы – большие скептики»
– Артур Кларк
«Врач, не знающий астрологии, не имеет права называться врачом»
– Гиппократ

Астрология − технология в игре Civilization VI.

Игровое описание Править

Сегодня астрология считается «лженаукой», основанной на идее, что существует некая связь между небесными телами и различными явлениями на нашем маленьком земном шаре. Созвездия, Луна, кометы, Солнце и планеты (те, что видны с Земли) ассоциировались с богами. Считалось, что таким образом они имели влияние на физическую вселенную. Определённая планета или созвездие могли появляться в одно и то же время незадолго до урожайного сезона, и люди верили, что от них зависит урожай. Они полагали, что если в день появления этой планеты принести в жертву козла, бог благословит будущий урожай.

Примитивные цивилизации придавали большое значение этой чепухе, что привело к множеству достижений. Индийцы, китайцы и майя создали продуманные календари для отслеживания небесных явлений. Стоунхендж вполне могли возвести в астрологических целях. Смесь эллинистической астрологии с вавилонской дала толчок развитию математики. Китайская астрология процветала во время правления династии Хань и легла в основу многих достижений в истории культуры: дихотомии инь-ян, пяти элементам, конфуцианству, китайским медицинским теориям.

Во времена научной революции астрология отбросила многие религиозные и мистические принципы, превратившись в астрономию. В 1543 году н. э. Николай Коперник написал научный труд «О вращении небесных сфер», который постулировал, что центром вселенной является не Земля, а Солнце, а также, что планеты вращаются вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли. А если все эти небесные тела не вращаются вокруг нашей планеты, как они могут влиять на наши жизни? В эпоху Просвещения исчезли последние пережитки астрологии, благодаря мыслителям, которые объявили её незрелой и инфантильной. Сегодня в астрологию верят лишь старики, которые интересуются гороскопами, а также редкие поклонники оккультизма.