ФЭНДОМ

Асьенда — объект в игре Civilization VI, уникальная постройка Великой Колумбии.

Игровое описание Править

Асьенда в Латинской Америке была чем-то средним между фермой и фабрикой — крупным хозяйством, которым владел богатый землевладелец. Такая форма землевладения стала особенно распространена в XIX веке. Асьенды располагались дальше от побережья, чем плантации, и поэтому её обитателям приходилось самим обеспечивать себя продуктами питания в дополнение к выращиванию культур на продажу. В Великой Колумбии такими культурами могли быть кофе, кока, сахар, табак и т. п.

Система асьенд была по самой своей природе эксплуататорской. Тогда как на прибрежных плантациях применялся в основном труд чёрных рабов, на расположенных в глубине континента асьендах трудились согнанные со своих земель туземцы. Денег за свой труд они зачастую не получали, а в качестве «оплаты» им позволяли оставаться на землях асьенды — на тех самых землях, которые у них же когда-то были отобраны.

С отменой рабства и принятием социальных и трудовых реформ система асьенд в большинстве стран Латинской Америки ушла в прошлое, хотя этим словом до сих пор порой называют старинные фермы и имения.