Цивилопедия
Advertisement
Цивилопедия

Большой базар — здание в игре Civilization VI. Впервые появляется в дополнении Gathering Storm. Уникальная постройка османов, заменяет банк.

Игровое описание[]

Османская империя известна не только как военная держава, но и как важный центр ремёсел и торговли. Стратегически выгодное расположение империи между Европой, Азией и Африкой позволяло получать огромную прибыль от торговых путей. Турки-османы владели важнейшими торговыми центрами: Стамбулом, Каиром и Багдадом. Большой базар в Стамбуле является, вероятно, самым древним непрерывно действующим рынком в мире. Он привлекает множество туристов из самых разных уголков планеты.

«Базар» – слово персидского происхождения. Первые базары (рынки), вероятно, возникли рядом с караван-сараями. Традиционный базар размещается в здании или в крытом переходе. В мире существует множество традиционных базаров, многие из которых по сей день остаются оживлёнными центрами торговли, а некоторые входят в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Существуют специализированные базары, на которых ведётся торговля определённым товаром (например, зерном или тканями), или же без определённой специализации.

Базар всегда был центром общественной жизни городов Османской империи и их окрестностей. Слово, обозначающее место торговли товарами и информацией, проникло в языки многих народов в этой части света.