ФЭНДОМ

«Тактика – это делать то, что вы можете, с помощью того, что у вас есть»
– Саул Алинский
«Стратегия требует размышления; тактика требует наблюдения»
– Макс Эйве

Военная тактика — технология в игре Civilization VI.

Игровое описание Править

До Средневековья «тактика» ограничивалась в основном лобовой атакой. Изредка применялись манёвры, вроде атаки на фланг или добивания выживших силами конницы. Однако некоторые народы достигали исключительного мастерства даже в этой примитивной тактике: аккадцы, ассирийцы, македонцы, римляне, гупты и империя Хань. Так появились «Семь классических манёвров»: прорыв по центру, атака от обороны, односторонний обход, двусторонний обход, атака по окружности, ложное отступление и непрямой подход.

В конце IV века н.э. Публий Флавий Вегеций Ренат написал трактат «De re Militari» («Краткое изложение военного дела»), описываемый многими историками как «библия военного дела эпохи Средневековья». Один из пяти главных разделов этой работы посвящён полевым тактикам, в особенности роли пехоты и лучников, потому что снарядить их было дешевле, чем кавалерию, и они могли действовать в любой местности. Появилось около 200 версий этого трактата, переведённого на все европейские языки. Европейцы были вынуждены развивать тактику, поскольку арабы, монголы и турки не очень-то прислушивались к высказываниям Вегеция о кавалерии.

Тактика претерпела ещё одно коренное изменение, когда на поле боя появился порох. Военные действия с применением чёрного пороха достигли своего апогея во времена Наполеоновских войн, когда были заложены принципы тактик, доминировавших на поле боя до изобретения пулемёта, колючей проволоки, ядовитого газа, танков и самолётов. Тактические построения Наполеона основывались на различных методах построения и быстром маневрировании. Всё это было достаточно элегантно.

Но Первая и особенно Вторая мировые войны изменили всё. Немцы разработали блицкриг, британцы – диверсионные операции, а американцы – воздушные атаки. Тем временем Советский Союз прокладывал себе путь к победе простой грубой силой. На постоянно меняющемся поле боя старые тактики были вынуждены уступить место перестрелкам между отделениями и отрядами.

И это не говоря о тактике морского боя, где триремы сменились линейными кораблями и дредноутами…