Цивилопедия
Advertisement
Цивилопедия

Ворота Иштар — уникальное здание Вавилона в игре Civilization V, заменяющее стены.

Игровая информация[]

Ворота Иштар увеличивают урон, наносимый дистанционной атакой города, а также укрепляют его защиту.

Описание[]

Ворота Иштар - уникальная вавилонская постройка, которая замещает обычные стены. Ворота увеличивают обороноспособность города на 6, а ОЗ - на 100 (эти показатели существенно выше, чем у обычных стен).

Историческая информация[]

Ворота Иштар - знаменитая часть вавилонских стен. Впервые стены Вавилона были упомянуты в списке семи чудес света, составленном Антипатром из Сидона. Они окружали город совсех сторон (даже со стороны Евфрата, несущего воды прямо через центр города). Внешние стены тянулись на 16 километров, их ширина составила 7,5 метров, а башни возвышались, по словам Геродота, на 100 метров в высоту. Меньшие внутренние стены обеспечивали вторую линию обороны. Около 250 крепостных башен гарантировали защитникам города прекрасный обзор и одновременно служили боевыми позициями для опытных вавилонских лучников. Стены были неприступны для осадных орудий того времени. Огромные металлические ворота, установленные на реке, защищали город от проникновения по воде. Восемь массивных ворот, самыми знаменитыми из которых были Ворота Иштар, контролировали вход и выход из города. Эти стены эффективно защищали город почти сто лет.

До 539 года до н.э. стены города оставались неприступными, пока Кир Великий не разработал план, чтобы обойти их. Он изменил направление Евфрата выше по течению, снизив уровень воды настолько, что по руслу можно было пройти пешком. Его армия тайком пробралась ночью через металлические ворота, закрывавшие реку, и захватила город изнутри. Способные остановить любой прямой штурм, стены пали перед изобретательностью одного человека.

Большая часть стен существует по сей день. В 1983 году Саддам Хусейн начал проект по реконструкции развалин древнего города, среди чего планировалось восстановление древних стен и Ворот Иштар. Позже этот проект был отменён, но правительство Ирака надеется продолжить восстановление стен, мечтая вновь сделать Вавилон чудом света.