ФЭНДОМ

Гайавата — лидер Империи ирокезов в игре Civilization V.

БиографияПравить

Гайавата (или Хайонвата) — легендарный вождь индейцев племени Онондага, который вместе с не менее легендарным Деганавидой создали союз ирокезских племен. Мало что известно о Гайавате. Согласно ирокезской традиции, он научил свой народ сельскому хозяйству, навигации, медицине и искусству, используя свои магические силы для покорения сверхъестественных и обыкновенных врагов. Гайавата считался великим оратором, который своими медовыми речами смог уговорить пять племен — кайюга, онондага, онейда, сенека и мохоки — сформировать Лигу Ходеноши, то есть союз племен.

Практически все, что западный мир знает о Гайавате, почерпнуто из замечательной поэмы Генри Лонгфелло «Песнь о Гайавате».

Вердикт историиПравить

Никакого вердикта нельзя вынести этой полулегендарной фигуре. Единственно, что можно сказать, — союз пяти племен оказался довольно прочным образованием и просуществовал удивительно долгое время даже в условиях продвижения европейцев с востока на запад американского континента. Кто бы ни создал этот союз, это явно была выдающаяся работа.