Цивилопедия
Advertisement
Цивилопедия

«Пришли купцы и торговцы; их прибыли предопределены...»
Шри Гуру Грант Сахиб

Гильдии — технология Средневековья в игре Civilization V.

Игровая информация[]

Позволяет строить торговые посты, повышающие производство Золота золота на клетке. Кроме того, ваши города смогут превращать ед. продукции продукцию в Золота золото, вместо того чтобы расходовать её на здания или юниты.

Историческая информация[]

Ремесленная гильдия - это профессиональное объединение мастеров. Гильдии сохраняли секреты ремесла и заботились о благосостоянии и процветании своих членов. Ремесленные гильдии, или цеха, возникли задолго до начала индустриализации: подобные организации существовали уже в III в. до н.э. в Древнем Риме и Ханьском Китае. К началу IV в. н.э. союзы ремесленников появились в эллинистическом Египте и государстве Гуптов (Индия). В эпоху Средневековья обычай создавать гильдии распространился из Италии по всей Европе. В парижских и лондонских документах XII в. упоминается более сотни гильдий, учреждённых городскими властями. В некоторых случаях в руках гильдий было сосредоточено больше власти, чем у городской управы. Чтобы убедиться в этом, стоит лишь взглянуть на дома гильдий в Германии, Швейцарии и Голландии.

Со временем гильдии стали гарантом качества выпускаемой продукции и непрерывности ремесленных традиций. Именно в гильдиях устоялась концепция товарного знака. Товарный знак означал, что то или иное изделие соответствует государственным стандартам и стандартам цеха. Кроме того, гильдии сами обучали новых работников. Теоретически, любой член гильдии мог пройти путь от подмастерья до главы цеха. Упадок ремесленных цехов начался из-за трений с правительством, чрезмерной раздробленности гильдий из-за возникновения новых видов ремёсел, а также из-за растущих объёмов серийного производства. Во Франции закон Ле Шапелье упразднил гильдии в 1791 г. Схожим образом ситуация развивалась и в других странах. С наступлением индустриализации на смену ремесленным цехам пришли профсоюзы, однако гильдии не по-прежнему не забыты. В наши дни это форма объединения людей творческих профессий.