Цивилопедия
Advertisement
Цивилопедия

noicon

«Разве скажет глиняный сосуд гончару: „Что ты делаешь?“»
Книга Исайи, 45:9

Гончарное дело — технология Древнейшего мира в игре Civilization V.

Игровая информация[]

Позволяет строить амбары в городах, что повышает производство Пища пищи и ускоряет рост городов. Кроме того, даёт возможность строить святилище, первое здание в игре, дающее очки оч. веры веры.

Историческая информация[]

Гончарное дело — древнейшее и полезнейшее из ремесел. Гончар лепит из глины посуду, которую помещает в печь и закаляет жаром. В результате получается хрупкий, но герметичный и не подверженный коррозии, окислению и заражению микробами материал — этого не скажешь о дереве, металле или тканях. Самые первые гончарные изделия: вазы и сосуды для зерна и жидкостей, горшки для варки, глубокие и плоские блюда и чашки.

Возраст первых гончарных изделий составляет около 9000 лет. Это пористая глиняная посуда, покрытая изнутри слоем водонепроницаемой глазури. Глиняная посуда очень прочна, ее используют и по сей день. Керамика — это закаленная при очень высокой температуре глина, превратившаяся в однородную стеклоподобную массу. Эту технологию освоили в Китае около 1400 лет до н.э. В VI веке н.э. китайцы изобрели фарфор. Он похож на керамику (граница между ними весьма размыта), но фарфоровая посуда обычно более тонкая и может быть почти прозрачной.