Цивилопедия
Advertisement
Цивилопедия

«Никто не оставляет глину, замесив её, в надежде, что кирпичи образуются как-нибудь сами по себе»
– Плутарх
«Наверное, и глина в руках умелого гончара бывает счастлива»
– Джанет Фитч

Гончарное дело − технология в игре Civilization VI.

Игровое описание[]

«Гончарное искусство – навык создания керамических предметов», другими словами – создание предметов из грязи. Во время этого процесса предметам, вылепленным из глины (иногда полезным) придаётся форма, после чего они помещаются в печь и подвергаются воздействию высоких температур. Получаемый продукт чрезвычайно хрупок, но воздухонепроницаем и более или менее устойчив к коррозии, окислению, плесени и другим формам распада. Среди самых ранних керамических изделий встречаются кувшины и горшки для воды и зерна. А также крайне уродливые статуэтки.

Самая ранняя известная керамика – это статуэтки граветтской культуры (маленькие безликие изображения толстых женщин), которые датируются 29–25 тысячелетиями до нашей эры. Они были сделаны вручную и обожжены в яме. Около 12000 лет назад умные люди поняли, что глину, часто смешанную с песком, мелким гравием, истолчёнными ракушками или костями, можно использовать для создания более полезных предметов: горшков, чашек, тарелок, пиал, кувшинов для хранения и так далее. В Японии во время периода Дземон гончары начали наносить лак на глиняную посуду. В то время развилось несколько типов гончарного дела – гончарная керамика, каменная керамика и фарфор.

Пока в Месопотамии во время Убейдского периода (6000–4000 годы до нашей эры) не был изобретён гончарный круг, форма горшкам придавали вручную… очень трудоемкий процесс. Использование круга ускорило процесс. В VI веке до нашей эры этруски начали использовать формы для «массового производства» горшков и других предметов. Это новшество позаимствовали римляне, когда разгромили своих надоевших соседей. Тем временем в Китае в период династии Тан возникла технология литья керамики – другой способ массового производства сосудов.

Позднее всю эту очаровательную керамику заменил пластик…