Цивилопедия
Advertisement
Цивилопедия

«Кто заслуживает большего доверия, чем жена угольщика?»
– Мерл Тревис
«Если оказался в яме – хватит копать»
– Уилл Роджерс

Горное дело − технология в игре Civilization VI.

Игровое описание[]

Если чего-то нет на поверхности – ищите под землёй. Это основная идея добычи ископаемых, одной из самых ранних и самых прикладных технологий. В период неолита, около 4000 года до нашей эры древние люди добывали кремень в Англии и Франции. Древние египтяне добывали малахит в Маади между 2600 и 2500 годами до нашей эры, используя этот твёрдый камень для украшения и в гончарном деле. Обычно это были открытые карьеры или неглубокие шахты (глубиной менее 30 метров), как, например, афинские серебряные рудники в Лаврионе, в которых работали более 20 тысяч рабов.

Впервые методы эффективной добычи руды в большом объёме разработали римские инженеры. Среди других их достижений – строительство акведуков для проведения воды к руднику, где она использовалась для очистки от загрязнений (что-то вроде ранней гидравлической добычи руды) и отделения руды от раздробленных камней. Римляне также изобрели термический крекинг для разбивания камня. Они разжигали огонь и нагревали камень до тех пор, пока он не покрывался трещинами, после чего направляли поток воды. Их методы добычи руды распространились по всему миру. Так люди добывали медь, железо, драгоценные камни, золото, серебро, всевозможные минералы и хрусталь.

В Азии и Америке технологии горного дела оставались достаточно примитивными до тех пор, пока на пришли европейцы, чтобы забрать богатства этих земель. В позднем Средневековье, по мере того как легкодоступные богатые жилы истощились, стала развиваться глубокая добыча руды. Используя ручные инструменты, шахты выкапывали всё глубже и укрепляли их стены и потолки с помощью брусьев. В 1465 году разразился серебряный кризис, когда шахтеры достигли такой глубины, что подземные воды стали заполнять шахты. Более 100 лет понадобилось, чтобы преодолеть эту преграду. В то же время пороховые взрывы заменили кирки и лопаты (в основном). Далее пришла промышленная революция с её жаждой угля, и горное дело стало механизированным и ещё более «хищным».