ФЭНДОМ

Котон — специализированный район в игре Civilization VI. Впервые появляется в дополнении Gathering Storm. Уникальный район финикийцев, заменяет гавань.

Игровое описание Править

Словом «котон» (или «кофон») греки называли сосуд круглой формы для хранения воды. Тем же словом стали обозначать финикийские кольцеобразные искусственные гавани. Остатки таких гаваней сохранились на Сицилии, в Тунисе и на Кипре. Самым известным котоном древности был карфагенский.

Котон состоял из двух частей: длинной прямоугольной внешней гавани для торговых кораблей и кругового внутреннего канала – для военных. Считается, что карфагенский котон мог одновременно принимать у внешних причалов сотни кораблей. Вход во внутреннюю гавань на ночь перегораживался цепью, в целях безопасности.

Внутренняя часть котона, предназначенная для военных кораблей, была надёжно защищена и предназначалась для постройки, ремонта и подготовки к войне финикийских кораблей. В центре внутренней гавани находился искусственный остров с резиденцией командующего флотом. На внешней стороне кольцеобразного канала располагались дорожки для спуска кораблей на воду, склады боеприпасов и материалов для ремонта и постройки кораблей. Античный историк Аппиан сообщает, что по кругу карфагенской военной гавани стояла колоннада ионического ордера, образующая непрерывную линию портика от гавани к острову.

Котон был важным элементом финикийского господства на Средиземном море. Постройка и ремонт кораблей обходились очень дорого, и эти сложные сооружения ясно свидетельствуют: Финикия не жалела средства на то, чтобы стать владычицей морей.