ФЭНДОМ

Майя — держава, которая была введена в игру Civilization III дополнением Conquests.

Игровая информация Править

В дополнении Conquests майя являются трудолюбивой и аграрной цивилизацией. Начальные технологии - каменная кладка и гончарное дело. Строят метателя дротиков вместо лучника.

Игровое описание Править

Цивилизация майя древней Мезоамерики окутана тайной. Майя развили свою уникальную культуру в одном из самых негостеприимных мест на земле. Низменности северной Гватемалы, западного Гондураса, Белиза и полуострова Юкатан, жаркие и влажные, изобилуют джунглями, где среднегодовое количество осадков составляет 120 дюймов. И всё же, эти стойкие люди выстояли и создали цивилизацию, которая и по сей день является свидетельством изобретательности и творческого потенциала древнего человека.

Откуда произошли Майя? Самые ранние археологические свидетельства были обнаружены в районе Белиза и датируются еще 1200 годом до нашей эры. Примитивные орудия труда и керамика, небольшие религиозные фигурки животных и людей стали многочисленными, и к 900 году до н. э. повсюду стали появляться небольшие деревни однокомнатных построек, сделанных из шестов, связанных вместе веревкой генеквена. К 600 году до нашей эры майя были доминирующим народом в регионе. Между 300 и 150 годами до н. э. деревни Майя превратились в более крупные и густонаселенные города, управляемые могущественными царями и знатными семьями. Именно в этот, так называемый доклассический период общество майя определило свою культурную идентичность.

Именно в это время майя начали поклоняться пантеону богов, от Создателя Вселенной Хуабку до Ицамны (создателя человека); от Иш-Чель (богини деторождения) до Чака (создателя дождя - важнейшего бога для крестьянского класса); от Юм Кааш (молодого бога кукурузы) до Ах-Муна (владыки смерти). По мере того, как в пантеон добавлялось все больше и больше богов, ритуалы, необходимые для их прославления, становились все более сложными, и поэтому необходимо было создать секту жрецов для проведения церемоний.

Одной из важнейших культурных черт, развившихся в доклассический период, был акт человеческого жертвоприношения. Хотя Майя никогда не практиковали его так заметно, как ацтеки, различные акты кровопускания стали обычным явлением и, (в конечном счете), важными для образа жизни Майя. Цари Майя правили по полубожественному праву, и они верили, что их связь с богами может быть сохранена только через ритуальные жертвоприношения.

Таким образом, храмы (в ступенчато-лестничной конструкции проёма) были построены с жертвенными алтарями. На этих алтарях покоились человеческие останки. Были изготовлены каменные ножи,и тела разрезали, чтобы позволить крови течь. Затем они быстро и решительно вскрывали грудные клетки и вырвали сердца. Именно эти ритуальные подношения позволяли королям и жрецам Майя полностью контролировать своих подданных.

К 300 году нашей эры классический период майя был в полном расцвете. Это был век королей. Великие правители, такие как Дымчатый Ягуар (или Дымчатый Имикс), Пакаль, Восемнадцатый Кролике и Синий Кетцаль Ара, поднялись на видное место и блестяще правили своими владениями. Общество майя было разделено на города-государства, каждый со своим королем и культурным центром. В течение классического периода политическое влияние различных городов росло и падало: Чичен-Ица, Паленке, Копан и Тикаль - и это не всё. Такое просходило во времена классического периода, когда вооруженные силы Майя выросли в организации и в силе. Воин Майя носил ножи и копья, дубинки, луки и стрелы, копья и даже усовершенствовал искусство бросать осиные гнезда (называемые шершневыми бомбами) во вражеские войска, чтобы создать беспорядок и панику. Для защиты они использовали небольшие щиты из шкур ягуаров. А полководцы Майя призывали своих жрецов спросить богов и определить лучшее место и время для нападения на врага. Именно в ходе войны Майя собирали рабов для жертвоприношения своим богам.Таким образом, храмы (в ступенчато-лестничной конструкции продёта) были построены с жертвенными алтарями. На этих алтарях покоились человеческие жертвы. Были изготовлены каменные ножи, и тела разрезали, чтобы позволить крови течь. Затем быстро и решительно вскрывали грудные клетки и вырвали сердца. Именно эти ритуальные подношения позволяли королям и жрецам Майя полностью контролировать своих подданных.

К 850-900 гг. нашей эры культура Майя начала угасать, что привело к ее окончательному распаду. Один город за другим начали исчезать в джунглях в этот постклассический период, как население исчезло. Куда делись Майя? Единого мнения по этому вопросу нет, но есть много теорий. Экологические данные свидетельствуют о том, что массивная засуха (ускоренная вулканической активностью), продолжающаяся в течение десятилетий, поразила полуостров Юкатан примерно в это время. Другая теория предполагает, что крестьянство, недовольное своими правителями, восстало. Другая предполагает, что болезнь опустошила население и дестабилизировала местную экономику. Как бы то ни было, к 1100 году нашей эры последние из великих городов майя были поглощены джунглями, где лежали в недрах в течение многих веков, пока ищущие богатства конкистадоры и археологи не раскопали их чудесные останки и не представили культуру майя миру.

Города Майя Править

Великий учёный (Civ5) Cпойлер
  • Чичен-Ица
  • Копан
  • Паленке
  • Тикаль
  • Яшчилан
  • Бонампак
  • Лагартеру
  • Киригуа
  • Калакмуль
  • Лазапа
  • Каминальхуйу
  • Пьедрас-Неграс
  • Уашактун
  • Куэйо
  • Тулум
  • Коба
  • Цибильчальтун
  • Ушмаль
  • Майяпан
  • Кабах
  • Аке
  • Шкалумкинь
  • Эк-Балам
  • Тасумаль
  • Косумель

Великие лидеры Править

Военные лидеры Править

Научные лидеры Править