ФЭНДОМ

Обсерватория — специализированный район в игре Civilization VI. Появляется в дополнении New Frontier Pass.

Уникальный район майя, замещает кампус.

Игровое описание Править

Майя, которые были умелыми земледельцами и непревзойдёнными математиками, проявляли живой интерес к движению звёзд на небе. В обсерваториях таких городов, как Паленке и Чичен-Ица, астрономы майя устанавливали искусственные горизонты — плоские круглые платформы определённого размера, — на которых год за годом точно отмечали точки восхода и захода звёзд, планет, луны и солнца. По этим наблюдениям майя составляли точные календари. Нам знаком солнечный календарь: в основе нашего 365-дневного календаря лежит время, за которое солнце проходит полный путь по горизонту. Однако многие культуры пользуются лунным календарём (в его основе лежит время двенадцати лунных циклов). Майя же создавали всё новые календари. Например, планета Венера проходит полный круг по краю искусственного горизонта за 584 дней. Майя заметили и записали этот цикл и построили на его основе венерианский календарь. Вдобавок к астрономическим майя также составили 260-дневный календарь на основе среднего времени от зачатия до рождения человека.

Астрономия обслуживала потребности астрологии, религии, сельского хозяйства и политики. Звёзды и планеты (а также порой и правители) представляли собой богов майя. Точки совпадения разных календарей определяли благоприятность тех или иных мероприятий — посадки растений, ведения войн, проведения фестивалей, судеб тех или иных правителей. Для майя наблюдение небесных тел в обсерваториях было способом увязать между собой окружающий мир, сверхъестественное и политику. В наше время астрономические наблюдения продолжают оказывать большое влияние на традиционную религию и гадания майя.