ФЭНДОМ

«Он спросил, есть ли кто-нибудь на свете мудрее меня, и Пифия ему ответила, что никого нет мудрее… потому что я коли уж не знаю, то и не думаю, что знаю»
Сократ в «Апологии Сократа» Платона

Оракул — большое чудо света античности в Civilization V. После постройки бесплатно даёт игроку принять любой доступный общественный институт.

СтратегияПравить

Оракул является очень полезным для держав, идущих к культурной победе, да и любых других цивилизаций, которые зависят от общественных институтов. Мгновенное открытие одного института позволяет значительно сэкономить время, порой значительное, и не ждать набора необходимого числа очков культуры. Кроме того, оракул повышает культуру в городе, опять-таки ускоряя приём общественных институтов, и увеличивает шансы появления великого учёного. В сумме всё это делает оракул полезным для многих держав, и его рекомендуется строить при первой возможности.

Историческая информацияПравить

Согласно религии древних греков, оракулом называлось место, где можно было задать вопрос богам и получить на него ответ. Жрецы оракула толковали сны, действия вошедшего в транс предсказателя и знаки, найденные во внутренностях принесенных в жертву животных. Самый знаменитый оракул находился на склонах горы Парнас, в дельфийском храме Аполлона. На протяжении столетий греки, римляне и другие народы задавали оракулу вопросы о государственных и личных делах. За определенную плату жрица-пифия публично предсказывала будущее. Эти предсказания, выкрикнутые в состоянии экстаза, прославились своей многозначностью.