ФЭНДОМ

«Без любви живут тысячи людей, но ни один не выживет без воды»
– У. Х. Оден
«Человек, достаточно смелый, чтобы бороться за облесение или орошение страны, достоин не меньшего почёта, чем её завоеватель»
– сэр Джон Томсон

Орошение − технология в игре Civilization VI.

Игровое описание Править

Орошение более 5000 лет было самой важной технологией в сельском хозяйстве и формировало основу экономики и культуры многих цивилизаций на протяжении всей истории. Круглогодичное орошение впервые было применено в Месопотамии: вода циркулировала через небольшие каналы, соединённые с рекой или озером. В Египте фараоны XII династии во время засухи использовали для орошения воду, хранившуюся в оазисах. Древние нубийцы около второго тысячелетия до н. э. использовали водяные колеса, чтобы направлять воду для орошения полей. Террасное орошение развивалось в доколумбовой Америке, в Сирии, Китае и Индии.

Первыми инженерами-гидравликами, которых упоминает история, были Суншу Ао (VI век до н. э.) и Ксимен Бао (V век до н. э.) в Китае. Оба они работали над обширными проектами по орошению сычуанского региона по поручению императора, правившего то время. Они направляли воды «четырёх течений рек» через каналы с помощью цепных насосов, приводимых в действие людьми или быками, и это было чудом древней инженерии.

Хотя достоверно неизвестно, как орошались знаменитые Висячие сады Семирамиды, возможно, это осуществлялось с помощью нории, изобретённой примерно в то время. Нория – это колесо с вёдрами или горшками, расположенными по окружности. Когда колесо крутится, подталкиваемое потоком, вода из верхних вёдер выливаются в жёлоб или канал. Колесо, поворачиваясь, возвращает пустые вёдра к потоку, где они наполняются снова. Довольно умно, потому что такой механизм не зависел от мускульной силы.

Прошли тысячелетия до следующего важного достижения в орошении: ветряного колеса, созданного для выкачивания воды вверх по трубам или рвам для орошения полей. Технология распространилась в Европе, стимулируя небывалый рост населения. Это привело к ещё более активному распространению орошения. Считается, что сейчас по всему миру орошается около 600 миллионов акров земли.