ФЭНДОМ

Османы — держава в игре Civilization VI. Впервые появляется в дополнении Gathering Storm.

Игровое описание Править

Османская империя в течение шести веков контролировала основные пути между Европой, Азией и Африкой. Она занимала огромную территорию от Персии до Венгрии и Польши, весь Ближний Восток и Северную Африку. Османская империя появилась в пустоте, образовавшейся на карте мира после монгольского нашествия и эпидемий чумы – и просуществовала до конца Первой мировой войны. В течение всего этого времени роль Османской империи в политической жизни Европы и Ближнего Востока была чрезвычайно велика.

Османскую империю основали мусульманские воины, сражавшиеся на стороне государства Сельджукидов против Византийской империи. Эти полукочевые племена из Центральной Азии осели в Анатолии, а после разгрома Сельджукидов монголами Осман I основал новую династию. Новое государство первоначально занимало небольшую территорию вокруг города Бурса в Анатолии. Его географическое положение было крайне невыгодным. Но после монгольского нашествия в Малой Азии царил политический хаос, а турки-османы сумели привлечь на свою сторону союзников и начать завоевание византийских территорий.

Турки-османы захватили византийские земли на Балканском полуострове и на территории современной Турции. С другой стороны, они успешно расширяли свои границы за счёт исламских государств турок-сельджуков и туркоманов. Постепенно они заняли большую часть европейских территорий к югу от Дуная. В 1453 г. султан Мехмед II завоевал Константинополь, тем самым окончательно уничтожив Византию и последних наследников Римской империи. При султанах Селиме I и Сулеймане I Османская империя достигла наибольшего размера: ей принадлежали Египет, Левант, север Африки, Месопотамия и часть Европы, включая Венгрию, часть Великого княжества Литовского и южной Руси.

Правление Сулеймана I считается временем максимального расцвета Османской империи, её золотым веком. Для этого периода характерны успешные завоевания, политические и законодательные реформы, монументальное строительство, покровительство ремеслам и искусствам. Жизнь империи регулировалась сложной системой светских законов, норм шариата и местных традиций, различных для разных сословий. Ярким примером функционирования этой системы является корпус янычаров. Янычары – это мальчики христианского происхождения, попавшие в Османскую империю в качестве дани или налога, обращённые в ислам и прошедшие интенсивную военную подготовку. Жизнь янычара подчинялась строгим нормам. Им запрещалось вступать в брак и накапливать богатства, от них требовалась беззаветная преданность султану.

В течение нескольких веков Османская империя была активным участником всех европейских политических процессов. Даже тем странам, которые могли не опасаться прямого вторжения турок, приходилось принимать во внимание военную и экономическую мощь этой державы. Конфликт между мусульманской Османской империей и христианской Европой то обострялся, то затухал на протяжении всей эпохи Возрождения и в начале Промышленной эры. В периоды активного противостояния обе стороны подчеркивали религиозный характер войны, а во время мира «неверные» вполне находили общий язык с «басурманами».

После Сулеймана Великолепного начался период упадка империи. Наследники не обладали необходимыми навыками для эффективного управления огромной территорией. Правителей преследовали военные неудачи – например, поражение при Лепанто в 1571 г. И всё же империя обладала достаточным запасом прочности, чтобы просуществовать ещё несколько веков. Турецкие армии несколько раз осаждали Вену. В 1683 г. Европа в последний раз подвергалась реальной опасности масштабного вторжения турок.

Османская империя прекратила существование по итогам Первой мировой войны. Империя вступила в Четвертной союз против Антанты и потерпела поражение. Устаревшие государственные институты не успевали за быстро меняющейся политической обстановкой. Нарождающийся турецкий национализм и освободительные движения на окраинах буквально раскололи империю. Движение младотурков под предводительством Мустафы Кемаля в 1920 г. привело к образованию Турецкой республики, в состав которой вошли территории, оставшиеся после раздела Османской империи между победителями.

Османская империя – это великие полководцы, это политики, объединившие большую часть исламского мира в единую политическую общность, это шедевры искусства и архитектуры. Страна, возникшая из ниоткуда на руинах опустошённого войнами и эпидемиями мира, превратилась в одну из могущественнейших империй планеты и оставила неизгладимый след в мировой истории.

Трейлер Править

Civilization VI Gathering Storm - Османы. Первый взгляд (англ

Civilization VI Gathering Storm - Османы. Первый взгляд (англ.)