ФЭНДОМ

«Вода и воздух, два основных элемента, от которых зависит вся жизнь, стали мусорными баками человечества»
– Жак-Ив Кусто
«Уничтожать тропические леса ради экономической выгоды – всё равно, что сжигать картину эпохи Возрождения, чтобы приготовить еду»
– Эдвард Уилсон

Охрана природысоциальный институт в игре Civilization VI.

Игровое описание Править

Идея переработки природных ресурсов впервые появилась в труде Джона Ивлина «Сильва или Труд по лесным деревьям», который он представил Королевскому обществу в 1662 году. Благодаря бесконечной постройке кораблей, зданий и мостов, запасы древесины в Англии были серьёзно истощены, и Ивлин предлагал отрегулировать вырубку леса так, чтобы на месте старых деревьев могли расти новые. На окружающую среду никто не обращал внимания, лишь пользуясь её ресурсами, пока в Эру прогрессивизма некоторые граждане не решили убедить американцев, что следить за состоянием своей земли, воды и фауны ради будущих поколений – это их гражданский долг. Такие романтики как Генри Дэвид Торо идеализировали природу, и даже прагматики вроде Гиффорда Пинкота пытались найти способ сохранить возобновляемые ресурсы возобновляемыми… чтобы Америка и дальше могла расти и развивать экономику.

Даже с ростом населения в городах Америки из-за исчезновения западной границы, увеличением зарплат, и превращением «природы» в источник дохода, досуг и охрана окружающей среды всё больше сливались воедино. Люди стали ходить в походы с палатками, наблюдать за птицами и отдыхать на свежем воздухе. С поддержкой граждан Конгресс Соединённых Штатов издал эпохальный закон, благодаря которому в 1872 году появились Йеллоустон Парк, в 1890 году Йосемити и, наконец, в 1916 году Служба национальных парков. Вскоре отдельные штаты начали открывать парки и заповедники по всей стране. Охотничье и рыбное хозяйство от полного истребления в них охраняет полиция (правда, странствующему голубю это, увы, уже не помогло).

Впрочем, иногда забота об окружающей среде приводит к новым проблемам (например, сокращение числа хищников в парках привело к массовому вымиранию некоторых видов). И всё же, отдельные развитые страны тоже присоединились к кампании по защите природы. Но на то, чтобы привлечь внимание «развивающихся» стран, потребуются десятилетия… сейчас они больше озабочены индустриализацией, борьбой с голодом и повышением уровня жизни своих граждан.