ФЭНДОМ

Па — объект в игре Civilization VI, уникальная постройка маори. Впервые появляется в дополнении Gathering Storm.

Игровое описание Править

На холмах маори строили «па» – сложные оборонные сооружения. Для этого по периметру очищенного от растительности холма устраивались террасы, окружённые частоколами и земляными валами, внутри которых находились запасы еды и питьевой воды. Некоторые «па» были так велики, что в их центральной части можно было выращивать некоторые сельскохозяйственные культуры. Чем больше было «па», тем больше маны оно приносило построившему его «иви» – примерно так же, как замок являлся воплощением силы и влиятельности европейского феодала.

Во время войны против британских войск «па» были основными центрами сопротивления маори на Северном острове Новой Зеландии. В ответ на применение огнестрельного оружия маори изменили конструкцию своих укреплений, обеспечив защитникам возможность ведения перекрёстного огня и обложив деревянный частокол льняными подушками, в которых застревали пули. Захватить «па» без использования артиллерии было практически невозможно.

На примере «па» мы видим, как из подручных средств и с помощью примитивных технологий можно построить надёжную крепость. Маори быстро приспособили конструкцию своих укреплений к новым видам европейского оружия и за несколько десятков лет заново открыли основные инженерные решения европейских строителей крепостей. В Новой Зеландии до наших дней сохранилось немало таких укреплений.