ФЭНДОМ

Педру II (1825 - 1891 гг.) — лидер Бразилии в игре Civilization V.

История Править

Педру II, первый бразильский монарх, родившийся в Бразилии, за долгий период своего правления обеспечил родине стабильность и прогресс, сделав ее одним из самых выдающихся государств Южной Америки. Спокойный и серьезный человек, Педру II ревниво охранял суверенитет своего государства, не побоявшись бросить вызов даже могучей Британской империи и едва оперившимся Соединенным Штатам, когда эти страны попытались закрепиться в регионе. Он провел Бразилию через три войны, захватил новые земли, снискал всеобщее уважение и не покладая рук трудился, чтобы сделать Бразилию современным государством. Он поощрял производство кофе больше, чем производство сахара, активно поддерживал и спонсировал строительство дорог, железных дорог, телеграфа и прокладку подводного кабеля. Хотя он пользовался популярностью в народе, в 1889 году его сместила группа военных, которые планировали провозгласить республику и поставить во главе диктатора. Отправляясь в изгнание, истинный патриот Педру II сказал, что "страстно желает Бразилии достичь процветания и величия".

Юность Править

Педру родился в декабре 1825 года в Рио-де-Жанейро. Он был сыном императора Педру I и его жены, австрийской эрцгерцогини Марии-Леопольдины. Педру стал вторым и последним императором Бразилии, его правление продлилось пятьдесят лет. Педру получил классическое образование. Воспитывала его череда гувернанток и телохранителей. Заниматься приходилось ежедневно, большое внимание уделялось формированию этических ценностей и личности, совсем не похожей на импульсивного и безответственного отца. Будучи единственным сыном Педру I, пережившим период младенчества, он был провозглашен императором Бразилии Педру II в день отречения своего отца, в 1831году, хотя трон он принял только в 1840 году, когда ему исполнилось 14 лет.

Правление Править

Во время своего правления Педру II возглавлял более 36 разных кабинетов, большая часть из которых пользовалась широкой общественной поддержкой. Напрямую или через правительство, Педру спонсировал строительство первого бразильского шоссе "Unido e Industria", соединяющего Рио де Жанейро с Жуис-ди-Фора. Первая паровая железная дорога была проложена из Сантуса в Сан-Паулу, первая телефонная служба начала работать в 1877 году. На период его правления пришлись участие в прокладке первого подводного телеграфного кабеля, соединяющего Бразилию с Европой, и выпуск первой бразильской почтовой марки.

Международные отношения складывались не так позитивно, поскольку некоторые государства были озабочены чересчур быстрым ростом Бразилии. Два незначительных инцидента привели к тому, что британцы приказали захватить два бразильских торговых корабля в качестве компенсации за ущерб. Педру ответил мобилизацией армии, что вынудило Британию смягчить свою позицию, и в 1863 году было заключено мирное соглашение. За этим последовала необъявленная война с Уругваем, продолжавшаяся целый год - закончилось дело тем, что Бразилия оккупировала уругвайские города Сальто и Пайсанду. Едва успели уладить этот конфликт, как Бразилии объявил войну Парагвай. Здесь все завершилось полной победой Бразилии. Конфликт с католической церковью (1872-1875) удалось разрешить путем переговоров, но с этого момента Педру утратил поддержку духовенства.

Тем не менее, дипломатическая победа над Великобританией и военные победы над Уругваем и Парагваем сделали Педру II невероятно в стране. Королю хотелось воспользоваться этой популярностью, чтобы сделать еще один важнейший шаг - освободить рабов. Император считал рабство главным препятствием на пути Бразилии к новой эпохе. Начиная с 1871 года, Педру издает серию законов, в результате которых освобождаются около 700 тысяч рабов, но никакой компенсации владельцам назначено не было. И этот последний факт, из-за которого монарх потерял поддержку богатых и знати, оказался для Педру роковым.

Восстание Править

Уверенный в народной любви, Педру решил осуществить свою давнюю мечту и отправиться путешествовать. Из-за этих долгих поездок Педру отдалился от тех слоев бразильского общества, которые он сам же и выпестовал - нарождающегося городского среднего класса и нового поколения свободомыслящих студентов. Кроме того, он больше не мог рассчитывать на поддержку духовенства, высших классов и военных. 

Хотя простой народ все еще любил своего монарха, в ноябре 1889 года бескровный военный переворот заставил его отречься от престола и передать власть республиканцам. Постаревший, больной Педру был вынужден уехать в Париж, где и умер два года спустя. Франция устроила ему королевские похороны. В 1925 году его останки были перевезены в Бразилию и захоронены в Петрополисе, в соборе, который он помогал построить.

Приговор истории Править

Унаследовав империю, находившуюся на грани распада, Педру превратил Бразилию в могучую державу, "другую могучую державу Америки". Нация снискала уважение своих южно-американских соседей, благодаря политической стабильности, свободе слова, соблюдению гражданских прав, процветающей экономике и богатой культуре. Возможно, величайшим его достижением была мирная отмена рабства в Бразилии, осуществленная, несмотря на противодействие мощных политических и экономических сил. Сам ученый, Педру II щедро вкладывал деньги в образование, искусство и науку Бразилии. Его сместили, несмотря на величайшее уважение всего народа, на пике популярности, и потому многие бразильцы и сегодня считают его героем и "отцом нации".