ФЭНДОМ

Рамсес II — лидер Египта в игре Civilization V.

История Править

Рамсес II считается величайшим и самым могущественным фараоном Египта. Взойдя на трон двадцатилетним, он правил Египтом более шестидесяти лет. Рамсес вошёл в историю как удачливый полководец и как величайший строитель. Именно по его приказу была построена новая столица, Пер-Рамсес. Некоторые историки полагают, что именно Рамсес был тем самым библейским фараоном, который отказывался отпустить Моисея из Египта.

Ранние годы Править

Незадолго перед вступлением Рамсеса на престол Египет вышел из периода упадка власти и престижа. Отец Рамсеса, Сети I провёл немало времени, подавляя восстания в азиатских провинциях. Народ хеттов, живший в Малой Азии, расширял свою территорию на юг, и две великих цивилизации оказались вовлечены в длительную борьбу за контроль над Сирией и Палестиной. Молодой Рамсес сопровождал своего отца в некоторых его кампаниях. В десять лет он получил звание полководца; и хотя это скорее был церемониальный титул, он говорит о том, что военное обучение Рамсеса началось в очень раннем возрасте. Вступил на престол Рамсес в возрасте 20 лет, после смерти отца.

Военные кампании Править

Спустя четыре года после вступления на трон Рамсес повёл свою армию на север, чтобы вернуть те мятежные провинции, которые не смог покорить его отец. Кампания была очень успешной, и египтяне дошли до самого Бейрута.

В следующем году Рамсес атаковал крепость хеттов Кадеш. Битва при Кадеше - одно из редких сражений этого периода мировой истории, о котором у нас есть письменные доказательства. Полагая, что крепость оставлена, Рамсес шёл без должной разведки и попал в засаду большой колесничной армии хеттов, скрывавшихся за крепостью. И хотя Рамсес выиграл сражение, его армия была столь ослаблена, что ему пришлось отступить в Египет, оставив крепость в руках хеттов. Рамсес вёл войну с хеттами в течение следующих двенадцати лет, одержал множество тактических побед, но так и не смог удержать за собой оспариваемые территории.

Кроме войны с хеттами, Рамсес проводил кампании в Нубии и Ливии, расширяя свою империю на запад и юг. Впрочем, эти победы имели очень малое значение, поскольку поверженные враги не представляли серьёзной угрозы Египту.

Мир с хеттами Править

В конечном счёте Рамсес понял, что дальнейшие боевые действия просто бессмысленны, и на двадцать первом году своего правления подписал с хеттами мирный договор. Кстати, это самый первый достоверно известный мирный договор в письменной истории. Интересно, что это соглашение было подписано в двух экземплярах. И египетская версия говорит, что это хетты запросили мира, тогда как хеттская утверждает, что прекращения войны потребовали египтяне.

Этот договор закрепил границы между двумя великими державами, и до конца правления Рамсеса между Египтом и Хеттским царством не было никаких войн.

Пер-Рамсес Править

В самом начале своего правления Рамсес перенёс столицу Египта из Фив на север, к дельте Нила, в город, получивший название "Пер-Рамсес". Новая столица располагалась рядом с его отчим домом, но гораздо важнее было то, что это место находилось ближе к проблемным северным провинциям и к границе с хеттами. В следующие несколько лет сонная деревушка превратилась в крупнейший правительственный и производственный центр. Город украсили прекрасный царский дворец и множество храмов, равно как и бесчисленные статуи, а также другие сооружения.

Пер-Рамсес был разрушен много лет спустя после правления Рамсеса. В течение столетий местоположение города было неизвестно, но относительно недавно археологи обнаружили руины, которые, по их мнению, относятся именно к этому древнему городу.

Общественные работы Править

За время своего долгого правления Рамсес построил в Египте множество общественных зданий. Это были как храмы и монументы, так и зернохранилища, правительственные здания, водопроводы и многое другое. Рамсес покрыл весь Египет статуями и резными изображениями самого себя, часто переделывая под свои черты работы, посвящённые прежним фараонам. Рамсес приказал каменщикам делать барельефы и гравировки как можно глубже, чтобы будущим правителям Египта было гораздо труднее проделать то же самое с его изображениями.

Связь с библией Править

Многие историки полагают, что Пер-Рамсес - это как раз тот город, который упоминается в Ветхом завете Библии - один из "Городов сокровищ" построенный евреями во время египетского плена. Некоторые верят, что Рамсес и есть библейский фараон из "Исхода", правитель от которого Моисей освобождал свой народ. Тем не менее, это лишь гипотеза: сам Рамсес продолжил долгую жизнь и отнюдь не утонул в Красном море.

Смерть и погребение Править

Рамсес умер в возрасте 90 лет. Он был похоронен в мавзолее в Долине Царей, но затем его мумия была перенесена в тайное место. Она была обнаружена в конце XIX века и теперь выставляется в каирском музее. Сложно сказать, был ли фараон возмущён таким бесцеремонным обращением, или ему было приятно всеобщее внимание.

Вердикт истории Править

Рамсес II правил Египтом примерно 66 лет, и это было второе по длительности царствование в египетской истории. Он определил границы империи и заключил очень важное мирное соглашение со своим главным врагом, хеттами. Он заботился о благосостоянии своего народа, потратив значительную часть своих сокровищ на общественные работы. Сами египтяне считают Рамсеса величайшим фараоном в истории, и этот вывод трудно оспорить.