Цивилопедия
Advertisement
Цивилопедия

«Стрелу из лука я пустил. Не знал я, где она упала»
– Генри Уодсворт Лонгфелло
«Да будут сбиты с толку силы зла, покуда в цель летит твоя стрела»
– Джордж Карлин

Стрельба из лука — технология в игре Civilization VI.

Игровое описание[]

При стрельбе из лука стрелы, разогнанные энергией натянутой тетивы, могут поражать довольно отдалённые цели со сравнительно высокой точностью. Луки и стрелы использовались как для охоты, так и для войны. Сегодня же это занятие относят к хобби.

Когда человек впервые начал использовать лук, неизвестно. Скорее всего, в эпоху палеолита (окончившуюся около 14 тысяч лет назад) или ранее (в Африке археологи находили каменные наконечники, предположительно от стрел, возраст которых составлял около 60 тысяч лет). Почти все цивилизации использовали луки и стрелы. Известно, что их применяли в военном деле в додинастическом Египте. Многие цивилизации – ассирийцы, персы, парфяне, индийцы, корейцы, китайцы и японцы – имели большие отряды стрелков в своих войсках.

Технология стрельбы из лука со временем становилась всё сложней. Составной лук, который делали из дерева и рога, распространился за пределы Азии в Аравию, Северную Африку и даже Европу. Английский длинный лук, очень полезный в охоте на королевских оленей, впервые проявил себя в битве при Креси, а позже уничтожил весь цвет французского рыцарства при Азенкуре. Вскоре после этого появился рекурсивный лук с его небольшим внешним изгибом, который отличался лёгким весом и обладал ещё большей мощью и дальностью поражения. У сложного составного лука были колёсики и шкив для увеличения мощи. Позднее появился арбалет, столь простой и нетребовательный, что любой крестьянин мог эффективно его использовать. Его разработали китайцы во время эпохи Сражающихся царств, а через несколько веков его приняли по всей Европе.

Появление арбалета и огнестрельного оружия привело к упадку стрельбы из лука – как в охоте, так и в военном деле. Зачем тратить годы на тренировки с луком, когда обучение эффективной стрельбе из мушкета занимает всего пару недель?