ФЭНДОМ

«Пусть великолепие алмаза, рубина исчезнет, как магическое мерцание от радуги, только пусть одна слеза — Тадж-Махал — ярко сияет на щеке времени»
Рабиндарат Тагор

Тадж-Махал — большое чудо света эпохи Средневековья в игре Civilization V.

СтратегияПравить

Тадж-Махал увеличивает счастье в империи, а кроме того немедленно начинает золотой век. Поскольку золотой век никогда не помешает, то строить это чудо света желательно при первой же возможности. Наилучший эффект будет тогда, когда у вас уже построена Чичен-Ица, удлиняющая время золотого века — так Тадж-Махал принесёт ещё больше пользы.

Историческая информацияПравить

Тадж-Махал находится в индийском городе Агра. Он был построен в XVI в. по приказанию Великого Могола Шах-Джахана в память о его умершей жене.

Тадж-Махал считается одним из прекраснейших зданий мира. Он был построен из редких и драгоценных материалов, свезенных со всей Индии и Азии. По преданию песчаник, мрамор, нефрит, бирюзу, сапфиры и другие материалы для его строительства были доставлены на тысяче слонов.

Комплекс мавзолея занимает площадь 300 на 580 м и состоит из ворот, сада, самого мавзолея, мечети и гостевого дома. Первые три здания выложены белым мрамором и покрыты геометрическими узорами, а мечеть и гостевой дом построены из ярко-красного песчаника. Здания увенчаны величественными куполами-луковицами и минаретами.

Специалисты спорят о том, что же делает Тадж-Махал таким непревзойденным творением. Некоторые предполагают, что причина — в точных пропорциях и удивительной симметрии здания, другие думают, что все дело в том, как свет отражается от мрамора, изменяя облик Тадж-Махала с течением времени. Третьи считают, что красоту зданию придает его назначение — скорбь императора по любимой жене, запечатленная в камне.