ФЭНДОМ

«Не бывает религии без богословия, как не бывает астрономии без математики или металлургии без химии»
– Джон Холл
«Человек страдает, поскольку принимает всерьёз то, что боги делают в шутку»
– Алан У. Уоттс

Теологиясоциальный институт в игре Civilization VI.

Игровое описание Править

После того, как цивилизация обзавелась организованной религией, у богословов сразу же появились последователи. Теология является «философской дисциплиной, связанной с религиозной тематикой и апологетикой». Она сосредоточена на божественном и священном, гуманности и Боге, спасении и эсхатологии. Как и любая другая наука, теология стремилась к систематизации и породила множество «измов»: агностицизм, атеизм, деизм, дуализм, монотеизм, пантеизм, политеизм, анимизм, тотемизм и так далее. Хотя, конечно, термин «теология» применим ко всем верованиям, в первую очередь он относится к авраамическим религиям – иудаизму, христианству, исламу и их ответвлениям.

Философ Платон соотносил термин «теология» с мифами, которые могут иметь временное педагогическое значение, но в конечном итоге будут изжиты в рациональном государстве. Соотношение теологии с мифологией было характерно для всех средиземноморских цивилизаций, пока христиане не обиделись и не заявили, что теология является средством провозглашения божественного, и, изучая её, человек проповедует эту конфессию. Таким образом, изначально теология средневековой эпохи была попыткой приверженцев логического и разумного изложить веру с точки зрения рационализма и представить её в контексте реального мира наравне с духовным. В эпоху Возрождения теологи стремились дистанцироваться от мистицизма, чтобы изучающие другие академические дисциплины воспринимали их всерьёз.

Во время позднего Средневековья и раннего Возрождения теология входила в программу большинства университетов. Она считалась «королевой наук» и была основой для двух образовательных циклов – тривия (грамматика, логика, риторика) и квадривия (арифметика, геометрия, астрономия, музыка), которые образованные молодые люди должны были освоить. Заметное место теологии в учебном плане университета, наконец, было оспорено в эпоху Просвещения, особенно в Германии. Большая часть неразрешённых вопросов относилась к тому, являются ли методы теологии теоретическими и научными…