ФЭНДОМ

Шотландия — держава в игре Civilization VI. Появляется в дополнении Rise & Fall.

Игровое описание Править

Шотландия занимает северную оконечность острова Великобритания. Вся её история тесно переплетена с историей её грозных южных соседей. Шотландцы неоднократно поднимались на борьбу за независимость, и снова оказывались под ударом иноземных захватчиков.

В I веке римляне завоевали часть Англии и Шотландии. К этому периоду относятся первые дошедшие до нас сведения об этом регионе. На территории Шотландии в это время жили племена, которых римляне называли «каледонцы». Считается, что частые стычки между римлянами и местными жителями послужили причиной возведения знаменитого Адрианова вала (эффективность которого находится под большим вопросом).

К середине IV века римляне оставили попытки утвердиться на Британских островах, и в течение последующих веков росла сила и сплочённость местных народов. Среди них особо выделялись гэльские племена, основавшие на западном побережье королевство Дал Риада, и пикты – на востоке.

Хотя гэльский язык и культура оказались сильнее пиктских, всё свидетельствует о том, что именно пикты постепенно поглотили гэлов и образовали королевство Фортриу, из которого выросло королевство Алба. В гэльском языке словом «Алба» обозначается Шотландия, а за жителями этих земель закрепилось название «скотты».

Прибытие первых викингов из Дании и Норвегии в IX в. оказалось серьёзным испытанием для неокрепшего государства. Но, хотя от набегов сильно пострадали поселения на западном берегу Шотландии, основной удар норманнов пришёлся на Англию.

В 1124 г. на шотландский трон взошёл король Давид I – проводник столь радикальных реформ, что позднее в английской историографии за ними закрепилось название «Давидова революция». Приход феодализма изменил отношение шотландцев к землевладению, местному самоуправлению и военной организации.

При Давиде I по королевскому указу в Шотландии были основаны первые города. Эти города («боро») на ближайшие столетия стали основным источником денежных поступлений в казну шотландских королей. Торговля в этих городах (и налоги от неё) стала главной движущей силой развития Шотландии в Средние века.

Примерно через два века после короля Давида I над Шотландией нависла растущая угроза английского завоевания. Первая война за независимость Шотландии началась при знаменитом английском короле Эдуарде I Длинноногом, чья жестокость к шотландцам и послужила причиной войны, не утихавшей 20 лет.

На этой войне прославились шотландские народные герои – сэр Уильям Уоллес и Роберт Брюс. Это они вели шотландцев в бой с английскими захватчиками – сначала против Эдуарда I Длинноногого, а затем – против его сына Эдуарда II.

При короле Роберте I в 1320 г. была принята и отправлена папе римскому Арбротская декларация. Многие считают её первым в мире документом такого рода, на ней основывалась Декларация независимости США. Этот документ провозгласил независимость Шотландии. Но, как оказалось, не навсегда.

Роберту Брюсу наследовал его сын Давид II, умерший бездетным в 1371 году. В итоге на трон взошёл Роберт II - сын дочери Роберта Брюса Марджори и лорда-стюарда Шотландии Уолтера Стюарта.

Король Роберт стал основателем династии Стюартов, непрерывно правивших Шотландией до начала XVII века. Из Стюартов наиболее известна королева Мария, которая была заключена в тюрьму и обезглавлена по обвинению в подготовке убийства королевы Елизаветы I с целью узурпации власти.

В 1706 г. начались переговоры между Шотландией и Англией об объединении двух королевств во избежание дальнейших конфликтов и ради улучшения финансовых и торговых отношений между ними. 1 мая 1707 г. переговоры завершились подписанием Акта об унии, который официально провозгласил создание Соединённого королевства Великобритании.

С началом промышленной революции в XVIII в. совпал период расцвета шотландской культуры, известный под названием «Шотландское Просвещение». Достижения шотландцев в архитектуре, технике, литературе, музыке и медицине прославили их родину на весь мир. Именно в этот период знаменитые шотландские корабелы внесли огромный вклад в переход от деревянных парусных кораблей к стальным пароходам.

В наши дни Шотландия переориентировалась с промышленного производства на финансовый и банковский сектора. Тем не менее, здесь сохраняется производство традиционных товаров (например, виски), составляющих значительную часть экспорта. Но главное достижение Шотландии – это непрестанный и значительный вклад шотландцев в мировую науку и культуру.

Трейлер Править

Civilization VI Rise and Fall – Шотландия. Первый взгляд (англ

Civilization VI Rise and Fall – Шотландия. Первый взгляд (англ.)